Акустический барьер (1300-1680 y.e.)
Илья
0
21 апреля 2006
Мы традиционно посвящаем значительную часть наших публикаций акустической теме, так как убеждены (не раз писали об этом), что вложение средств в акустику — это, фактически, «строительство» звука, тогда как приобретение других частей системы — только его «шлифовка», а то и просто «бег на месте». Исключения подтверждают правило. Многокомпонентные тесты, аккумулирующие львиную долю материалов об АС, по традиции, исследуют несколько локальных ценовых ниш в диапазоне, ограниченном сверху $1200. Имея определенное количество денег, читатель — потенциальный покупатель — знает: в таком-то номере журнала перед ним «веером» — много акустики за нужную цену. Оценивать модели на основе единых критериев и подходов на этом «денежном» отрезке несложно. Различия между ними легко выявляются сопоставлением объективных данных и субъективных слуховых впечатлений, так как зависимость качества от цены здесь близка к линейной, и представления о качестве систематизированы, подчиняются давно принятой обществом иерархии почти бесспорных звуковых ценностей. Это очень удобно для эксперта. Наши статьи из рубрики High End затрагивают область высокого акустического искусства. Цена самых недорогих таких «произведений» редко опускается ниже $2000, а уж выше — простор необозримый. Так возник и годы сохранялся дефицит нашего внимания к продукции между названными ценовыми планками: она редко и нерегулярно пересекала порог редакции — только одиночные «гости», тестовые «кампании» не собирались. Почему? В акустике на ближних подступах к хай-энду начинает нарождаться тот конструктивный и звуковой «плюрализм», который является родовым признаком более дорогой техники.